Можно ли делать одновременно

Комплексная вакцинация: об одновременной постановке прививок и совместимости вакцин между собой

Можно ли делать одновременно

Комплексная вакцинопрофилактика сразу нескольких инфекций основана на антигенной, клинической и иммунологической совместимости биопрепаратов, подтвержденной опытным путем на животных и данными мониторинга состояния здоровья привитых людей.

Проведенные в один день сочетаемые между собой профилактические прививки, одновременно закладывают фундамент специфической невосприимчивости сразу к нескольким опасным инфекционным заболеваниям.

Когда нужна комплексная вакцинация?

Основанием для проведения комплексной иммунизации могут послужить ситуации, при которых требуется количество уже поставленных прививок, в срочном порядке довести до необходимого:

  • при подготовке ребенка к поступлению в организованные группы — ясли, детсад, оздоровительный лагерь, санаторий;
  • в период планирования беременности;
  • при оформлении международного прививочного сертификата для зарубежных путешествий.

Комплексная вакцинопрофилактика значительно облегчает прохождение человеком полного цикла иммунизации.

Однако одномоментной постановки всех прививок предписанных Национальным календарем, в большинстве случаев избегают, предпочитая придерживаться рекомендованных сроков.

Можно ли делать две прививки одновременно?

Постановку двух прививок в один день в ряде случаев рекомендуют как зарубежные, так и отечественные педиатры и иммунологи.

Одновременное использование вакцин, следуя рекомендациям ВОЗ, практикуют двумя методами:

  1. комбинированное введение антигенов — возбудителей нескольких опасных инфекций совмещают в шприце и вводят одной инъекцией. Для этой цели разработаны комплексные вакцины: АКДС, АДС, Инфанрикс, КПК, Пентаксим и другие многокомпонентные биопрепараты. Иногда допускают смешивание в одном шприце разных вакцин, например Тетракок и АКТ-ХИБ, что должно быть указано в инструкции по применению этих вакцин;
  2. сочетанное введение моно- или поливакцин — осуществляют в один день, но в разных шприцах и в различные анатомические области.

Метод разнесения инъекций по разным телесным зонам, позволяет исключить феномен антигенной конкуренции, возникающей при попадании различных инфекционных агентов в один лимфатический узел и негативно сказывающейся на формировании специфического иммунитета.

Возможность комплексной вакцинации, обусловлена способностью иммунной системы функционировать в режиме многозадачности: она начинает синхронно продуцировать специфические антитела в ответ на каждого внедренного в организм агента, количество которых не существенно. Перегруженности иммунной системы при корректной постановке в один день нескольких прививок не происходит.

При одновременном проведении двух и более прививок учитывают их сочетаемость, противопоказания и особенности применения каждой из них.

Сколько прививок в один день можно поставить ребенку и взрослому?

Однозначного ответа относительно лимита прививок, которые можно поставить одновременно ребенку или взрослому, не существует.

Официальная позиция Американской академии педиатров зарегистрировала в специальном бюллетене, что иммунологический эффект, частота и выраженность побочных проявлений при одномоментном введении девяти антигенов — коклюшного, дифтерийного, столбнячного, краснушного, паротитного, коревого, полиомиелитного, b-гемофильного и гепатитного — не отличаются от таковых при раздельной иммунизации моно- и поливакцинами.

Некоторые педиатры и иммунологи придерживаются мнения о допустимости одномоментного введения пятнадцати и более антигенов. Такой подход значительно облегчил бы осуществление предписаний прививочного календаря, тем более при тенденции к его постепенному расширению.

Практическая же реализация идеи комплексной иммунизации сразу от всех опасных инфекций, сопряжена с определенными трудностями и поддерживается лишь частью специалистов.

Независимый опрос показал: около двух третей практикующих педиатров США, например, готовы прививать полуторагодовалых пациентов сразу от девяти инфекций, треть специалистов сомневается и опасается осложнений, а три процента врачей вообще считают это недопустимым.

Тем не менее, уже разработаны, испытаны и успешно применяются на практике не только двух- или трехкомпонентные, но и шестикомпонентные вакцины: бельгийская Infanrix Gexa (Инфанрикс Гекса) и французская Hexaxim (Гексаксим).

Количество прививок, которые можно поставить одновременно в каждом конкретном случае, определяют педиатр и родители ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Совместимость вакцин между собой

Большинство вакцин имеют антигенную, клиническую и иммунологическую совместимость: одномоментное корректное их применение не заглушает специфический иммунный ответ, не увеличивает вероятность и выраженность побочных проявлений. При реализации действующего прививочного Календаря используют два вида иммунобиологических препаратов.

Живые вакцины:

Инактивированные (убитые) вакцины:

Одновременное введение вакцин практикуют в соответствии с рекомендациями эпидемиологов и иммунологов, закрепленных Минздравом РФ.

  • два и более инактивированных биопрепарата вводят одномоментно — в один день в разных шприцах в различные анатомические области либо в любой другой день;
  • прививание двумя и более инактивированными вакцинами и одним живым биопрепаратом также можно провести в один день, распределив их по разным шприцам и различным анатомическим зонам либо с любым другим интервалом;
  • две и более живые вакцины можно использовать либо одномоментно — в один день, но в разных шприцах и в различные анатомические области, либо с временным промежутком, составляющим не менее 4-5 недель.

Исключение составляет живая вакцина БЦЖ: она совместима только с биопрепаратом от гепатита В, от всех остальных прививок она должна выполняться отдельно и с интервалом не менее месяца.

Можно вводить вакцину против гриппа вместе с коревой?

И живую, и инактивированную вакцину от гриппа ставят в один день с любыми прививками из Национального календаря, кроме БЦЖ. Если привить одномоментно от гриппа и кори нет возможности, между КПК и любой (живой или убитой) противогриппозной вакциной делают перерыв в 4-5 недель.

Совместимы ли АКДС и вакцинация от кори?

Прививочным календарем предусмотрена комплексная иммунизация АКДС с вакцинами от полиомиелита, гепатита В, пневмококковой и гемофильной инфекций.

В случае необходимости восстановления графика календаря (чаще при выезде за границу), Всемирная организация здравоохранения рекомендует одновременное введение всех иммунобиологических препаратов, показанных ребенку или взрослому соответственно их возрасту.

Клиническая практика показала, что локальные реакции на КПК наблюдаются несколько чаще, если параллельно в другую анатомическую зону была введена АКДС. Однако титры иммуноглобулинов формирующих надежную защиту от инфекций, были аналогичны таковым у детей привитых моновакцинами.

Если в ответ на предыдущее введение АКДС были выраженные вакцинальные реакции, то между ней и КПК соблюдают интервал не менее 45-60 дней.

Можно ли ставить прививки от гепатита, полиомиелита и АКДС вместе?

Иммунобиологические препараты для формирования невосприимчивости к гепатиту, дифтерии, коклюшу, полиомиелиту и столбняку рекомендованы специалистами для одномоментного введения. Антигены возбудителей этих заболеваний входят в состав комбинированных шестикомпонентных вакцин Инфанрикс Гекса и Гексаксим и вводятся комплексно в одном шприце.

по теме

Врач аллерголог-иммунолог высшей категории о том, сколько прививок можно сделать одновременно:

Несмотря на то, что практика комплексной вакцинации подтверждает достаточную напряженность формируемого иммунитета и относительную безопасность одномоментного введения всех предусмотренных прививочных календарем средств, подавляющее большинство врачей и родителей следуют путем поэтапной иммунизации.

Источник: https://vactsina.com/privivki-i-ukolyi/odnovremenno.html

Хорошо ли делать одновременно несколько дел?

Можно ли делать одновременно

Делать одновременно несколько дел — вековая мечта человечества. Об этом можно догадаться хотя бы по тому, что такой способностью, согласно легенде, обладал Юлий Цезарь, а вряд ли кто-то стал бы приписывать великому императору свойство, почитаемое его подданными никчемным.

Это качество мышления, называемое многозадачностью, пришлось бы очень кстати и сегодня. Как бы хорошо, например, оставаясь журналистом, открыть рюмочную. Или, скажем, сочетать управление госзакупками с руководством частной компанией, участвующей в тендерах.

На худой конец, заманчиво научиться во время совещаний рисовать каляки-маляки, сохраняя при этом умное заинтересованное выражение лица, но чтобы и каляки выходили красивые.

Таким образом, не случайно в последнее время проблема многозадачности привлекает внимание многих психологов.

Один из главных вопросов таков: а это вообще возможно? Разумеется, почти каждый из нас способен одновременно петь песню, аккомпанировать себе на гитаре и пьяно подмигивать дамам, но это ни в коем случае не пример настоящей многозадачности.

Задача тут всего одна, — назовем ее «жовиальностью», — просто достигается она координированной активностью разных систем вашего организма. Что касается настоящей многозадачности, здесь психологи непреклонны: максимум, на что вы можете надеяться — это переключаться с одной задачи на другую настолько часто, чтобы никто ничего не заметил.

При этом чем чаще вы переключаетесь, тем хуже будет суммарный результат: падение совокупной эффективности может составить удручающие 40%.

Психологи из Тель-Авивского университета попытались найти условия, при которых многозадачность все же возможна. В их опытах испытуемым предлагалось выполнить правой рукой несложную двигательную задачу (набрать на клавиатуре последовательность букв).

При этом эффективность выполнения другой задачи — набора букв левой рукой — сильно снижалась, поскольку и то, и другое требовало участие одних и тех же частей мозга. Это называется «интерференцией» — две задачи конкурируют за одни и те же ресурсы мозга.

Однако израильские психологи нашли способ обмануть интерференцию. Сперва испытуемых тренировали выполнять задание одной рукой. Затем на следующий день они быстренько повторяли усвоенное и тут же добавляли другую руку.

В таких условиях, как выяснилось, интерференция практически отсутствовала, и оба задания — партия левой и правой руки, соответственно, — становились как бы частью одной большой задачи.

Руководитель исследования доктор Ницан Цензор сформулировал свои выводы с использованием умных слов: якобы кратковременная реактивация памяти подавляет интерференцию.

Въедливая публика, однако, не могла не заметить, что открытие психологов давно уже известно всем учителям музыки, которые заставляют бедных ребятишек сначала выучить партию правой руки, а потом через некоторое время добавить левую.

Итак, общее впечатление от этих прекрасных научных работ такое: лучше не хвататься за два дела одновременно, ничего хорошего из этого не выйдет. Но ради такого пессимистичного вывода мы не стали бы и браться за нашу заметку.

Истина, к которой мы постепенно идем, напротив, очень позитивна: оказывается, многозадачность на самом деле может быть не только вредна или в лучшем случае безвредна. Она может быть реально полезной, то есть увеличивать эффективность работы вашего мозга.

Это и продемонстрировали американские психологи Гал Зауберман, Шалина Срна и Ром Шрифт в своей недавней работе.

В их подходе, впрочем, была одна хитрость. Психологи вовсе не заставляли своих испытуемых делать одновременно несколько дел — к чему, если и так уже давно известно, что это невозможно. Однако они попытались создать у своих подопечных иллюзию, будто те делают одновременно два дела, и это сработало.

Вот один из опытов: 162 испытуемых посмотрели фильм канала Animal Planet. Половине сказали, что они должны сделать как можно больше записей, чтобы усвоить содержание фильма, потому что в конце их ждет небольшой экзамен.

Другой половине сообщили, что у них два задания: запомнить хорошенько содержание фильма для будущего экзамена и успеть записать как можно больше из того, что они услышат. И те и другие, как легко догадаться, делали ровно одно и то же.

Однако вторая группа, будучи уверена, что делает два разных дела одновременно, усвоила содержание фильма гораздо лучше и сделала куда более подробные заметки. Другой пример еще глупее: подопытные студенты выполняли задание со словами, появляющимися на экране парами.

И опять их успех зависел от того, считалось ли это одним заданием (оба слова были написаны одинаковым шрифтом на одном и том же фоне) или двумя разными (каковой факт был подчеркнут разным цветом и стилем надписей).

По мнению исследователей, весь фокус был в том, что испытуемые, убежденные в своей «многозадачности», гораздо сильнее концентрировались на обоих заданиях. Эту гипотезу подтвердили на опыте: измерили скорость движения глазных яблок и расширение зрачков, сигнализирующее о сосредоточенности.

Итак, делать два дела одновременно может быть полезно, если на самом деле это одно дело, но вам при этом кажется, что их два или больше.

К чему бы нам, простым смертным не-психологам, приспособить эти результаты? Мы могли бы, к примеру, применить их для хитрых манипуляций собственными детьми, чтобы заставить их сильнее концентрироваться на изучении разных ненужных им в жизни вещей. Если же вы, к примеру, менеджер, такой прием можно использовать для того, чтобы выжать больше эффективности из нижестоящего быдла. Все это дело вашей совести, и нам не хотелось бы омрачать собственную совесть обсуждением подобных материй.

Есть, однако, один вывод, который можно было бы обдумать вместе. Тут у нас в обществе периодически вспыхивает дискуссия об одном из аспектов многозадачности. Можно ли одновременно делать нечто полезное — к примеру, спасать больных детей или писать про кино — и всем существом ненавидеть ту зловонную мерзость, которую лет десять назад мы еще могли, скрепя сердце, назвать своей страной?

Видимо, можно по совету израильских психологов как-то соединить и то и другое в одну задачу, вроде как партии правой и левой руки при игре на фортепьяно. Но вот оказывается, что эффективнее поступать наоборот. Убедить себя, что одно с другим никак не связано, тем самым повысив свою концентрацию на каждой из этих целей.

На самом деле, конечно, цель-то всего одна: дождаться, когда эта дрянь издохнет, чтобы с торжеством открыть припасенную в марте 2014-го бутылку моэта. Но если вам кажется, что вы переключаетесь с одного на другое, ожидание дается легче, и вы будете более эффективны в каждой из своих «задач».

Времени-то мало, а дел полно: надо хорошенько постараться, пока шампанское не прокисло.

Алексей Алексенко

Ссылка на источник

Источник: https://alev.biz/resources/helpful-information/psychology/horosho-li-delat-odnovremenno-neskolko-del/

Несколько дел одновременно? Легко!

Можно ли делать одновременно

Можно ли делать несколько дел одновременно, не теряя при этом качество каждого отдельно полученного результата? Многие блоги утверждают, что делать одновременно несколько дел вредно для конечного результата, но мы рассмотрим это со всех возможных сторон.

Во первых, нельзя считать за истину факт, что делать несколько дел сразу – это очень плохо. Нередко бывает, что человек физически не может выполнять однотипную работу в течение длительного времени. В этом случае переключение между задачами помогает избавиться от эффекта залипания.

Хотя, для определенных профессий это полностью под запретом. К примеру, если вы работаете хирургом, то никому не понравится, если вы будете работать сразу на два операционных стола. Хотя, было бы довольно удобно зашивать сразу двух клиентов, но все же есть риск перепутать органы. А если вы работает электриком, то и вовсе рискуете своей собственной жизнью.

Это я все к тому, что есть такие профессии, где нужна предельная концентрация на одной определенной задаче, т.к. от ее выполнения может зависть ваша жизнь или жизнь другого человека.

К примеру, я работаю менеджером в IT сфере. Тут многозадачность навредить не может. Очень маловероятно, что моя ошибка сможет кого-то убить. Максимум компания из-за ошибки потеряет деньги, а я получу поджопник и отправлюсь на заслуженный отдых. В целом, работа менеджером всегда предполагает многозадачность, умение следить за сроками, делать десяток дел одновременно.

Что такое многозадачность и могут ли люди делать несколько дел одновременно?

Не все люди могут работать в режиме многозадачности. Не секрет, что мужчины и женщины отличаются. Было доказано, что женщины в своем большинстве справляются с многозадачностью существенно лучше мужчин, а мужчины более склонны концентрироваться на определенной задаче. Если задач много, то мужчине будет проще выполнить их последовательно.

На самом деле человек не может осознанно выполнять несколько задач одновременно, если одна из задач не может быть выполнена без активного участия сознания. Канадские ученые провели эксперимент, где участники решали решали определенные задачи.

В первой задаче было необходимо нажатием на одно из двух кнопок выполнять сортировку картинок, а второе задание было нацелено на сортировку звуков с помощью ключевых слов. В процессе исследования использовался томограф. Было выявлено, что человек не регает одновременно несколько задач, а максимально быстро переключается между задачами.

При этом, при переключении между задачами есть задержка, которая уменьшается, если человек регулярно тренируется в решении задач.

Выходит, что многозадачность – это умение постоянно переключаться с одной задачи на другую? Да, так и есть. Выполнение нескольких задач одновременно возможно только в том случае, если одна из задач выполняется неосознанно.

Сколько дел максимально можно делать одновременно?

Любой человек когда-нибудь делал сразу два дела одновременно. Вспомните те времена когда вы были студентами. Помните то, как ловко вы могли писать лекцию, читать одновременно книги, либо обсуждать насущные дела с соседом по парте.

Многие водители успешно управляют транспортом и разговаривают по телефону, да и еще и без гарнитуры, нарушая правила безопасности. Но вот стоит только добавить какое-нибудь третье дело и сразу все рушится как в игре в дженгу.

Но если вы студент, то учиться сразу в двух ВУЗах можно. Мы про это писали.

Девушки могут сказать, что они могут краситься, разговаривать по телефону и переворачивать блинчики на плите. Но выше я неоднократно говорил о том, что дел может быть и более двух, если они выполняются неосознанно. 

Во Франции ученые провели эксперимент, где к людям подключали специальную аппаратуру, которая сканировала мозг методом МРТ. Участники эксперимента выполняли несколько умственных задач одновременно по сравнению букв, цифр и т.д. Участники за правильные ответы получали материальное вознаграждение.

Результаты эксперимента показали, что только при выполнении одной определенной задачи активируется оба полушария головного мозга. С добавлением второй задачи мозг начинал разделять нагрузку между двумя полушариями. Левое полушарие отвечало за одну задачу, а правое полностью самостоятельно решало другую.

  • Как принимать правильные осознанные решения в жизни. Мы часто принимаем …
  • Как воображение может помочь в достижении поставленных целей и как …
  • Если вы не хотите работать, то необходимо выполнить много важных …
  • Пришло время признать, что баланс работы и жизни – это …

Источник: https://obretu.ru/neskolko-del-odnovremenno/

Можно ли делать несколько дел одновременно и все успевать: разоблачаем мифы

Можно ли делать одновременно

Нехватка времени, к сожалению, привычное дело для жителей как мегаполисов, так и провинциальных городков.

 Подавляющему большинству людей не удается успешно сочетать работу, отдых, увлечения и личную жизнь, и как минимум половина из них не отказалась бы от сорокавосьмичасовых суток.

Увы, такое возможно только в воображении писателей-фантастов: столь виртуозно управляться со временем человечество пока не научилось.

Радикальный выход — попросту сократить количество дел, оставив только самое главное — подходит, разумеется, не каждому. Не все готовы отказаться от прогулок с друзьями и вечеров в кругу семьи в пользу головокружительной карьеры, и наоборот.

Более современный, казалось бы, подход — многозадачность, то есть решение сразу нескольких дел одновременно. В конце концов — почему бы и нет? Исследования давно доказали, что мозг в десятки раз мощнее любого компьютера из ныне существующих, а даже самый простой компьютер способен управляться сразу с несколькими программами одновременно.

Какой бы заманчивой ни казалась перспектива подражания Юлию Цезарю, слишком увлекаться ею не стоит: может статься, что многозадачность не так эффективна, как вам кажется. Мы провели небольшое исследование и выяснили, можно ли все-таки делать несколько дел одновременно, и, что самое важное, есть ли от этого хоть какая-то польза: вот что у нас получилось.

Почему многозадачность вредит мозгу: результаты исследования

Не хочется расстраивать любителей делать сразу три дела, но придется: недавно опубликованные результаты исследования окончательно подтвердили, что многозадачность вредит мозгу.

Проведя любопытный эксперимент с двумя разными возрастными группами (молодежь и люди среднего возраста), ученые обнаружили, что молодое поколение в среднем на десять процентов быстрее справляется с поставленными задачами (участникам эксперимента предлагали особым образом расшифровать цифры на фото), когда их ничто не отвлекает.

Но вот когда в игру вступили всевозможные уведомления, приходящие на мобильный телефон, который по условию эксперимента оставался с участником, молодежь показала те же результаты, что и люди старшего возраста, которых никто не отвлекал: время выполнения задачи увеличилось.

Какие дела можно делать одновременно

Несмотря на столь печальные перспективы, некоторые дела выполнять одновременно все же возможно. Основное требование к таким задачам простое: они должны требовать минимум вашего внимания и участия в процессе выполнения.

Если вы, к примеру, пришли домой с работы, нет ничего страшного в том, чтобы поставить электрический чайник, а самому заняться мытьем посуды: вряд ли вы будете вымотаны настолько, что забудете налить нужное количество воды.

Но вот если вы поставили на плиту кастрюлю с молоком, а сами решили основательно почистить компьютер от вирусов, ненужных файлов и всего прочего, приготовьтесь к неудаче: либо ваше молоко «убежит», либо вы будете вынуждены то и дело отвлекаться, и процесс выполнения обеих задач существенно замедлится.

Как видите, нельзя однозначно определить, можно ли делать несколько дел одновременно и при этом все успевать. Многое зависит как от способностей вашего мозга, так и от типа задач, которыми вы хотите заняться. Можно утверждать лишь одно: делать то, что требует высокой концентрации, одновременно с чем-то еще — себе дороже. Скорее всего, ухудшите результат и для одной, и для другой задачи.

Впрочем, освоить одновременное выполнение некоторых дел все же возможно. Однако помимо желания может потребоваться «прокачка» мозга: может статься, что нынешних ресурсов недостаточно для того, чтобы поддерживать многозадачность.

Многие считают, что тренировать мозг можно только с помощью занудной зубрежки, кипы толстых книг и длинных обучающих фильмов, но в действительности это не так: прокачать мозг вполне можно, тренируя тело. Так вы получите двойную выгоду: добьетесь и привлекательного внешнего вида, и «прокачанного» мозга, способного оперировать уже куда большим объемом дел и задач, нежели раньше.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: вредна, по-вашему, многозадачность для мозга, или же нет? Влияет ли она на качество результата выполняемой задачи? Почему?

Своим опытом, мнением и историями обязательно поделитесь с другими читателями, используя форму для комментариев, расположенную на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на специальные кнопки: этой публикацией вы можете поделиться на своей странице в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья и подписчики тоже смогут ее увидеть и прокомментировать, высказав свое мнение и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

20 февраля 03:03

Источник: https://gurutest.ru/publication/mozhno-li-delat-neskolko-del-odnovremenno-i-vse-uspevat-razoblachaem-mifyi/

Приемное Отделение
Добавить комментарий